Методическая проблема
«Внедрение здоровье сберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс»
Цель:
Целью данной проблемы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Обработка системы выявления уровня здоровья учащихся;
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ;
- Популяризация преимуществ ЗОЖ, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.
Пути решения данной проблемы:
- Валеологический анализ расписания уроков.
- Плановый медосмотр, диспансеризация.
- Мониторинг санитарного состояния учебных помещений: отопление, освещенность, вентиляция, уборка.
- Обеспеченность научно-методической литературой, учебными программами, спортивным инвентарем.
- Использование различных форм пропаганды ЗОЖ: лекции, соревнования.
- Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление мест проведения соревнований, молний, альбомов, воспитание учащихся личным примером.
- Тестирование в рамках программы функциональных возможностей организма.
- Рациональное расписание уроков, не допущение перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)
- Организация техникумских соревнований, участие на районных и республиканских соревнованиях.
- Работа спортивных секций.
- Инструктаж по технике безопасности на занятиях физкультуры по видам спорта.
- Тематические классные часы по пропаганде ЗОЖ.
- Тематические родительские собрания по пропаганде ЗОЖ.
- Встречи с работниками ЦРБ.
- Подготовка команд Ядринского агротехникума для участия в спартакиаде Чувашской Республики среди учащихся и работников