Методическая проблема

«Внедрение здоровье сберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс»

Цель:

Целью данной проблемы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Обработка системы выявления уровня здоровья учащихся;
  2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ;
  3. Популяризация преимуществ ЗОЖ, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.

Пути решения данной проблемы:

  1. Валеологический анализ расписания уроков.
  2. Плановый медосмотр, диспансеризация.
  3. Мониторинг санитарного состояния учебных помещений: отопление, освещенность, вентиляция, уборка.
  4. Обеспеченность научно-методической литературой, учебными программами, спортивным инвентарем.
  5. Использование различных форм пропаганды ЗОЖ: лекции, соревнования.
  6. Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление мест проведения соревнований, молний, альбомов, воспитание учащихся личным примером.
  7. Тестирование в рамках программы функциональных возможностей организма.
  8. Рациональное расписание уроков, не допущение перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) 
  9. Организация техникумских соревнований, участие на районных и республиканских соревнованиях.
  10. Работа спортивных секций.
  11. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физкультуры по видам спорта.
  12. Тематические классные часы по пропаганде ЗОЖ.
  13. Тематические родительские собрания по пропаганде ЗОЖ.
  14. Встречи с работниками ЦРБ.
  15. Подготовка команд Ядринского агротехникума для участия в спартакиаде Чувашской Республики среди учащихся и работников